Странное, однако, это занятие – ловить то, что невозможно даже пощупать. Воздух. Свет. Время. Про них мы вспоминаем, когда их не хватает. Нам душно, когда мало воздуха, темно, когда – света, поздно, когда – времени. А ведь их самостоятельная жизнь достойна внимания. Чтобы поймать что-то осязаемое, необходимо по-возможности быстрее двигаться. «Погоня за светом» – неспешное, а то и неподвижное занятие. Остановиться и наблюдать. Увидеть работу времени по его следам на предметах. И залюбоваться результатом. Когда светится воздух, можно увидеть сам свет. Если надолго замереть, можно наблюдать за его жизнью. И, возможно, это и есть видимая часть работы времени. Все наше знание о том, как выглядит мир, – это лишь знание об отраженном свете. И, не все ли равно для зрителя, имел ли пейзаж реальное пространство, или им только притворялась стена. Территория «погони» – город. Он присутствует, но за пределами взгляда, кадра, остается в сознании, как за окнами мастерской художника.
Дмитрий Конрадт.
|
| ||
|
|