«To be continued»
Группа «Пунктум» уже занимается
какое-то время исследованием
результатов соприкосновения
света с объектами: деревьями, домами,
людьми, каналами, лужами, собачками,
раковинами, бутылочками и т.д. Группу
интересует, когда же от этого соприкосновения
получается… вернее, ничего
не получается, а когда – получается, а
когда – наоборот, получается красотища.
После изнурительной работы по добыче
фотоаппаратуры и фотохимии
группе так и не удалось усечь и тем более
объяснить, как это?
Безо всякого повода на то со стороны
«Пунктума» один из «сокамерников»
– Борис Смелов тайно перешел в
инфракрасную зону собственных изысканий,
объясняя это тем, что пытается
передать не только непонятный свет, но
и еще более таинственную ауру. «Тень
пала на разум, пытающийся понять образы
света, – образно и не без горечи
говорит он… – В конце концов, фотография
– область чувств», – вздыхает
Борис.
Свет, падающий на перечисленные
предметы (назовем их «воодушевленные»,
объединив два скучных понятия:
одушевленный – неодушевленный), дает
фотографу удивительную энергию, в
одно мгновение ока направит объектив
фотоаппарата на соприкоснувшийся со
светом объект, а затем, при помощи
гениальных последователей Дагера и
Ньепса, сумевших сконструировать такие
удивительные улавливатели мгновенья,
как Leica и Rolleiflex, и дальнейшей
манипуляцией с фотоматериалами
желательно фирмы Kodak или Ilford,
иногда удается выдать красотищу,
которую для удобства, а также вследствие
формы фотоматериала будем называть
художественной фотографией.
Группа «Пунктум»
Журнал «Субъектив» 1996/2
• Смелов, Снигиревская, Соколов • О Смелове • Интервью Смелова